СОЗДАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ

Электронная подпись Электронная подпись - реквизит электронного документа, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа подписи и позволяющий проверить отсутствие искажения информации в электронном документе с момента его удостоверения.

Электронная подпись (ЭП) позволяет определить авторство, т.е. принадлежность подписи владельцу сертификата ключа подписи, установить факт подписания электронного документа автором, зафиксировать идентичность полученного электронного документа исходному, т.е. созданному его автором. Применение электронной подписи регулируется отдельным нормативно-правовым актом:

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий, в том числе в случаях, установленных другими федеральными законами.

Таким образом, физическим лицам электронная подпись позволяет обеспечить удаленное взаимодействие с государственными, учебными, медицинскими и иными информационными системами через Интернет, а юридическим лицам электронная подпись дает допуск к участию в электронных торгах, позволяет организовать юридически значимый электронный документооборот, формирование и представление отчетности в контролирующие органы. Законодательством функции по созданию самой электронной подписи и выдаче сертификатов ключей проверки возложены на удостоверяющие центры.

shutterstock_1254320635_1.jpgУдостоверяющий центр - специализированная организация, осуществляющая свою деятельность на основании лицензии, выданной Федеральной службой безопасности Российской Федерации. «Центр 43» является партнером удостоверяющего центра «Мостинфо», одной из крупнейших компаний, работающей с 2006 года. Информация о лицензиях компании «Мостинфо» и наличии партнерских отношений с «Центр 43» (вся хозяйственная деятельность осуществляется от имени ИП Лукьянов Марк Всеволодович) размещена на сайте самого удостоверяющего центра.

Подробнее

Возможности, которые предоставляет электронная подпись, сделали ее важной составляющей повседневной жизни юридических лиц и рядовых граждан. Сама по себе электронная подпись является результатом криптографических преобразований подписываемого документа, ее невозможно физически выдать на каком-либо носителе, ее нельзя увидеть, в прямом значении этого слова. Криптографическое преобразование это процесс шифрования данных, который построен на использующем секретный ключ алгоритме. Восстановление исходных данных после криптографического преобразования без секретного ключа занимает больше времени чем срок актуальности извлекаемой информации.

Как же правильно понять фразу «выдана электронная подпись», которая прочно закрепилась в разговорной речи? Из чего состоит электронная подпись? Понятие электронной подписи включает в себя три составляющие:

  • Средство электронной подписи, то есть необходимое для реализации набора криптографических алгоритмов и функций техническое средство. Это может быть либо устанавливаемая на компьютер программа- криптопровайдер (КриптоПро CSP, ViPNet CSP), либо самостоятельный носитель информации (токен) со встроенной программой - криптопровайдером (Рутокен, JaCarta). Криптопровайдер — это независимый модуль, выступающий посредником между операционной системой и аппаратным комплексом, выполняющим криптографические преобразования.
  • Ключевая пара, состоящая из закрытого и открытого ключей. Закрытый используется для формирования самой подписи и должен храниться в секрете. Размещение закрытого ключа на компьютере крайне небезопасно. Открытый ключ служит для проверки электронной подписи, он не содержится в тайне, но однозначно привязан к закрытому ключу и необходим для того, чтобы любой желающий мог проверить корректность электронной подписи.
  • Сертификат ключа проверки электронной подписи. Его назначение - связать обезличенный набор байтов открытого ключа с личностью владельца электронной подписи.

Таким образом, фраза «выдана электронная подпись» включает в себя следующее: достоверно определенное физическое лицо приобрело средство электронной подписи. Владельцем электронной подписи были получены открытый и закрытый ключи, с помощью которых формируется и проверяется электронная подпись. Удостоверяющий центр выдал сертификат, подтверждающий, что открытый ключ из ключевой пары принадлежит именно этому физическому лицу.

shutterstock_1013072281_1.jpgКакие преимущества, помимо скорости, присущи электронному документообороту? Это еще и экономия денежных средств. В настоящий момент использование электронной подписи при подаче документов на государственную регистрацию юридического лица, равно как и внесение изменений в устав, позволяет не оплачивать государственную пошлину. Нотариальное удостоверение документов также не требуется. Таким образом, достигается как существенная экономия денежных средств, так и минимизируются потери времени, поскольку отпадает необходимость посещения нотариуса.

В качестве примера приведем расчет расходов при государственной регистрация общества с ограниченной ответственностью единственным учредителем.

  • 1. Обычным путем, документы представляются на бумаге:

4.000 – государственная пошлина за регистрацию юридического лица.

1.400 - нотариальное удостоверение подписи учредителя.

Итого: 5.400 рублей.

  • 2. С помощью электронной подписи:

950 – ЭП со встроенной лицензией Крипто-Про.

2200 – защищенный носитель информации USB-токен.

Итого: 3.150 рублей.

При этом электронная подпись остается при вас - вы можете продолжать подписывать ей любые другие документы. Повторная подача документов на регистрацию организации или создание еще одной новой организации не будут для вас стоить ничего.

Вы хотите подать документы на государственную регистрацию юридического лица, принять участие в электронных торгах или продвинуть свою продукцию на рынок? В этих и многих других случаях вам потребуется электронная подпись.

Вы хотите подать документы на государственную регистрацию юридического лица, принять участие в электронных торгах или продвинуть свою продукцию на рынок? В этих и многих других случаях вам потребуется электронная подпись.

Документы, необходимые для получения электронной подписи
  • Документы для выпуска ЭП руководителя юридического лица:
  • Банковские реквизиты компании (файл в формате «word».).
  • Цветной скан свидетельства о постановке на налоговый учет и государственной регистрации юридического лица.
  • Цветной скан документа об избрании руководителя.
  • Цветной скан паспорта руководителя (все заполненные страницы).
  • Цветной скан СНИЛСа руководителя.
  • Документы для выпуска ЭП индивидуального предпринимателя:
  • Цветной скан свидетельства о постановке на налоговый учет и государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Цветной скан паспорта (все заполненные страницы).
  • Цветной скан СНИЛСа.
  • Документы для выпуска ЭП физического лица:
  • Цветной скан свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • Цветной скан паспорта (все заполненные страницы).
  • Цветной скан СНИЛСа.

shutterstock_1087486817_1.jpg«Центр 43» предлагает свои услуги всем желающим участвовать в торгах на различных электронных торговых площадках и взаимодействовать с государственными органами в электронном формате. Поскольку электронная подпись формируется благодаря специальным сложным алгоритмам, каждая ЭП уникальна, возможность ее подделки исключена. Получатель документа, подписанного электронной подписью, имеет гарантию авторства и уверенность в том, что документ не подвергался каким-либо изменениям. Все это способствует развитию электронной торговли и дистанционного доступа к государственным услугам.

Специалисты «Центр 43» каждую заявку на формирование электронной подписи обрабатывают индивидуально, рекомендуют наиболее подходящую для запроса клиента ЭП, с возможностью представления документов в различные организации. Стоимость услуг по созданию электронной подписи, лицензий на использование программ шифрования данных и защищенных носителей информации приведены ниже.

Электронная подпись физического лица с правом доступа к порталам www.gosuslugi.ru и www.nalog.ru, в том числе подходит для регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

Наименование Стоимость
Государственные слуги для физических лиц (содержит встроенную лицензию Крипто-Про) 950 рублей
Защищенный носитель информации (USB-токен) для размещения закрытой части ключа электронной подписи 2200 рублей

Электронная подпись руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя с правом доступа к порталам www.gosuslugi.ru и www.nalog.ru, к Единому федеральному реестру сведений о фактах деятельности юридических лиц www.fedresurs.ru, к порталу РосАлкогольРегулирования www.fsrar.ru, с правом внесения и изменения необходимой информации:

Наименование Стоимость
Государственные слуги для юридических лиц (без встроенной лицензии Крипто-Про) 1000 рублей
Государственные слуги для юридических лиц (содержит встроенную лицензию Крипто-Про) 1800 рублей
Защищенный носитель информации (USB-токен) для размещения закрытой части ключа электронной подписи 2200 рублей

Более полный перечень возможностей электронной подписи, полученной с помощью «Центр 43», представлен во вкладке «Документы», размещенной вверху страницы.

Все вопросы об оформлении договора, условиях оплаты и прочих нюансах сотрудничества можно задать любым удобным для вас способом - при личном визите в офис, по контактным телефонам или обращением через форму обратной связи.

Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля