СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ

ЗПП составление претензий Совокупное толкование норм современного российского законодательства, использующих понятие претензии, позволяет дать следующее определение: претензия - письменное требование, адресованное должнику, об устранении нарушений исполнения обязательства.

Предъявление претензии (иначе говоря, соблюдение претензионного порядка) — процедура, с помощью которой стороны, участвующие в сделке, могут договориться об урегулировании спора без рассмотрения его судом. В некоторых случаях, прямо указанных в Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, предъявление претензии является обязательной досудебной процедурой. В сфере действия Закона «О защите прав потребителей» обязательный досудебный порядок разрешения споров не предусмотрен.

stock-photo-friendly-lawyer-or-financial-advisor-in-suit-consulting-young-couple-smiling-investment-broker-or-1075401809_1.jpgЗаконом «О защите прав потребителей» предусмотрены меры ответственности нарушителя прав потребителя в виде штрафа, в случае неисполнения требований в добровольном порядке. Предъявляя претензию, потребитель дает возможность продавцу (изготовителю, исполнителю) исполнить требования в добровольном порядке, и, в то же время, прямое обращение потребителя в суд, минуя стадию предъявления претензии, может привести к снижению размера штрафных санкций.

Статья 13 Закона о защите прав потребителей. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей.

Пункт 6.

При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Несомненно, подготовить и подать претензию можно самостоятельно, поскольку обязательных требований к форме и содержанию такого документа законодательство не содержит. Важно помнить, что неправильно сформулированные требования в претензии, расходящиеся с требованиями, содержащимися в исковом заявлении, поданном в суд, существенно снижают шансы получить компенсацию за нарушение прав потребителя в полном объеме.

Юристы «Центр 43» каждую претензию составляют индивидуально, исходя из анализа конкретной ситуации и представленных документов. Наша практика показывает, что получение нарушителем юридически грамотно составленной претензии приводит к удовлетворению требований потребителя в 90% случаев.

Подробнее

shutterstock_1232657419_1.jpg Подготовку претензии лучше доверить квалифицированному юристу, который может грамотно ее составить, правильно отразить все факты, аргументирующие позицию потребителя, соблюсти законность и обоснованность предъявляемых требований. В зависимости от характера сложившихся между сторонами правоотношений и своего конкретного содержания претензия приобретает одно из трех основных правовых значений: непосредственного основания для возникновения, изменения или прекращения гражданских прав и обязанностей, досудебного обращения, информационно-правового уведомления. При составлении и предъявлении претензии наши юристы с особым вниманием относятся:

  • К формулировке оснований для выдвижения требований потребителя.
  • К соблюдению установленного порядка передачи документов продавцу, исполнителю.
  • К указанию не только сути проблемы, но и полных данных потребителя, поскольку их отсутствие лишит возможности другую сторону спора добровольно удовлетворить предъявленные требования.

Юридически грамотная претензия будет содержать только требования, предусмотренные Законом «О защите прав потребителей». Так, если причиной обращения стал недостаток, обнаруженный в товаре, то его приобретатель вправе потребовать:

Статья 18 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В случае, когда претензия предъявляется в связи с некачественно выполненной работой (оказанной услугой), то потребитель имеет право требовать:

Статья 29 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги).

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Получив грамотно составленную, четко излагающую требования претензию, добросовестный продавец (исполнитель, изготовитель) сможет лучше понять, что конкретно не устроило потребителя, какой из законных вариантов действий по разрешению сложившейся ситуации предлагается выбрать. Для недобросовестного же продавца (исполнителя, изготовителя) такая претензия будет сигналом о том, что требования удовлетворить придется в любом случае, а размер штрафов и неустоек будет максимальным.

stock-photo-asian-business-woman-manager-checking-and-signing-applicant-filling-documents-reports-papers-1100724146_1.jpgВ «Центр 43» вы можете получить консультацию юриста, воспользоваться профессиональной помощью в вопросе составления претензии или иного юридически значимого документа. В перечень услуг по защите прав потребителя, оказываемых «Центр 43», входит и представительство при досудебном урегулировании спора, а в случае, когда недобросовестные продавцы товаров и поставщики услуг отказывают в удовлетворении законных требований, то и ведение дела в суде.

Стоимость услуг:

Услуга Стоимость
Составление претензии от 1000 рублей
Составление заявления об отказе от исполнения договора от 1500 рублей
Помощь юриста по соблюдению претензионного порядка удовлетворения требования потребителя (без выезда к продавцу товара, поставщику услуг), включая составление претензии от 3000 рублей
Помощь юриста по соблюдению претензионного порядка удовлетворения требования потребителя (с выездом к продавцу товара, поставщику услуг), включая составление претензии 5000 рублей
Ведение дела в суде одной инстанции по иску о защите прав потребителя (при условии работы юриста на этапе предъявлении претензии) от 15000 рублей

Стоимость юридических услуг указана приблизительно. Окончательную стоимость определяют сложность спорных правоотношений и количество сопутствующих документов.

Помните, что при обращении в «Центр 43» первичная консультация оказывается БЕСПЛАТНО. В ходе общения с юристом вы сможете оценить перспективы предъявления претензии и возможного судебного разбирательства при самостоятельном ведении дела или с нашей помощью.

Все вопросы об оформлении договора, условиях оплаты и прочих нюансах сотрудничества можно задать любым удобным для вас способом - при личной встрече с юристом, по контактным телефонам или обращением через форму обратной связи.

Отзывы

Отзывов нет.

Написать отзыв

* - Обязательные поля